1. Автор "гидравлической" модели поведения: - Декарт
2. Агрессия при фрустрации может быть направлена: - на лиц, создающих "барьер" - на окружающих лиц - на окружающие предметы - на себя
3. Акцентуация - это: - крайний вариант психической нормы
4. Асимметрия полушарий: - свойственна только человеку
5. В паре фон/фигура фон: - менее структурирован
6. В процессе восприятия организм стремится к получению: - стимулов, поддерживающих состояние равновесия
7. В процессе решения задачи: - попеременно работают оба полушария - обмен информации между ними происходит скачком
8. В рамках популяции женщина обеспечивает: - сохранение уже имеющихся признаков
9. В рамках популяции мужчина проявляет в филогенезе: - пластичность
10. В экстремальной ситуации система ценностей человека: - в ней уменьшается число элементов
11. Внезапное формирование решения в мозгу называется: - инсайт
12. Внимание: - генетически обусловлено - социально обусловлено - происходит автоматически - требует волевого усилия
13. Воспитанный человек: - все ответы верны
14. Восприятие - это: - формирование внутреннего образа предмета
15. Вследствие несовпадения тезаурусов возникает: - семантический барьер
16. Вследствие несовпадения формы и содержания сообщения возникает: - стилистический барьер
17. Вторичная фильтрация информации при восприятии происходит: - на уровне ретикулярной формации
18. Выберите концепцию бихевиоризма. - Предметы, из которых состоит окружающий нас мир, воспринимаются как отдельные элементы, которые интегрируются механизмами обусловливания..
19. Выберите концепцию Вундта. - Предметы, из которых состоит окружающий нас мир, воспринимаются как отдельные элементы, которые интегрируются сознанием.
20. Выберите концепцию гештальт-психологии. - Предметы, из которых состоит окружающий нас мир, воспринимаются как организованные формы.
21. Выберите верную ординату А: - оптимальный уровень стимуляции
22. Выберите правильные ответы Я-концепция: - у всех людей представляет собою субъективную модель мира
23. Выделите признаки астенического типа конституции человека: - хрупкий - потребность в интеллектуальных нагрузках - скрытность, склонность к уединению
24. Выделите признаки атлетического типа конституции человека: - сильные мышцы - громкий голос - под воздействием алкоголя - агрессивность
25. Выделите признаки пикнического типа конституции человека: - медлительные реакции - терпимость - хороший сон
26. Гомосексуальность: - имеет гормональный механизм
27. Длительность произвольного внимания при монотонной работе: - 15 мин
28. Для возникновения материнского поведения у матери, родившей первого ребенка, достаточными являются: - 1+2
29. Для запуска исследовательского поведения у ребенка достаточно: - обеспечить социальные контакты
30. Для людей умственного труда особенно полезны: - бадминтон - волейбол
31. Для наиболее эффективного решения задачи нужно: - оба ответа верны
32. Для организации умственного труда наиболее эффективна: - негромкая музыка
33. Для применения мнемотехнических приемов нужно: - иметь хорошую ассоциативную память
34. Для решения задач в мозге: - могут активизироваться разные цепочки нейронов
35. Для улучшения запоминания нужно: - давать интересный материал - давать неинтересный материал, заранее предупредив об этом
36. Душа - это двигатель, находящийся в сердце, который запускается "божественным разумом". Это - концепция: - Аристотеля
37. Душа - это что-то нематериальное, что приходит из "мира идей": Это - концепция: - Платона
38. Емкость долговременной памяти человека: - безгранична
39. Если А-доминирование достижения успеха, а В-доминирование избегания неудачи, то какой из графиков верен: - - - - - B; ---------- А
40. Если поведение другого человека отклоняется от моих ожиданий в неблагоприятную сторону, то у меня возникает: - обида
41. Если шимпанзе в детстве лишены контакта с другими детенышами: то в зрелом возрасте они: - не способны к спариванию - проявляют враждебность к противоположному полу
42. Зеленый цвет: - стимулирует умственную активность
43. Значение асимметрии полушарий: - организация творческого мышления
44. Иерархической организацией обладает: - семантическая память
45. Интеллект - это способность индивидуума: - адаптироваться к окружающей среде
46. Интеллект и креативность: - оба ответа верны
47. Интериоризация - это: - усвоение общественного опыта в процессе воспитания
48. Информация может быть запомнена в долговременной семантической памяти в виде: - сетки понятий
49. Исследования по парапсихологии: - начаты одновременно в США и России
50. К феноменам экстрасенсорного восприятия относятся: - предвидение - телепатия - ясновидение
51. К явлениям, объясняемым подпороговым восприятием, относятся: - гипноз - экстрасенсорное восприятие
52. Как нужно оказывать "помощь извне" человеку в состоянии фрустрации - верны все ответы
53. Как фигура воспринимается то, что: - имеет особый смысл лично для нас
54. Кинестезия - это: - информация о напряжении мышц и положении конечностей
55. Когнитивные потребности возникают из: - исследовательского поведения
56. Левое полушарие специализировано для: - формально-логических операций
57. Лингвистическая компетентность человека: - является врожденной
58. Локус контроля - это качество, относящееся к: - мотивации
59. Локус контроля - это: - верны оба ответа
60. Манипулирование пальцами: - повышает умственную активность
61. Между анатомо-физиологическими особенностями и психическими проявлениями человека существует связь: - корреляционная
62. Механизм забывания связан с: - потерей доступа к информации в долговременной памяти
63. Механизмы перцептивной защиты расположены: - в правом полушарии
64. Модель души как "гомункулуса": - оба ответа неверны
65. Мотив - это: - психическое напряжение, имеющее величину и направленность
66. Мышление - это психологический процесс, приводящий код: - открытию субъективно нового знания
67. Мышление ребенка развивается: - от среднего уровня в обоих направлениях
68. Назовите эмоции, выражающие потребность в самосохранении: - страх
69. Начиная с 50-х гг., в психологии преобладает: - эклектический подход
70. Нейрон можно моделировать как: - сумматор с расширением по входу
71. Несовпадение репрезентативных систем коммуникатора и реципиента вызывает у последнего: - информационный барьер
72. Новое дело надо начинать - вечером, на фоне усталости
73. Нужно ли учить ребенка сравнивать себя с другими? - верны оба ответа
74. Общение, при котором к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей - это: - манипуляция
75. Общий интеллект соотносится с: - скоростью выполнения умственных операций
76. Объем внимания взрослого человека: - 7±2 однородных стимулов (объектов) одновременно
77. Основная задача человека - передача последующим поколениям возможно большего количества свих генов. Это - концепция: - социобиологии
78. Первичная фильтрация информации при восприятии происходит: - на уровне органов чувств
79. Переход решения из правого полушария в левое: - осознается как инсайт
80. Перечислите правильный порядок стадий психического развития человека, если обозначить 1 - индивид; 2 - индивидуум; 3-индивидуальность; 4 - личность: - 1-3-4
81. По какой части лица мы получаем наибольшую информацию об эмоциональном состоянии человека? - губы и подбородок
82. По невербальному каналу при коммуникации передается: - 90 процентов информации
83. Поведение по схеме "стимул-реакция" описывает: - Бихевиоризм
84. Показатели физиологического гомеостаза поддерживаются: - подсознательно
85. Поставьте в порядке возрастания уровней: - Игры - 3 - Ритуалы - 1 - Времяпрепровождение - 2
86. Потребность в самореализации: - это потребность в смысле жизни - является врожденной
87. Потребность в самоуважении: - может реализовываться в асоциальных формах
88. Предмет психологии: - внутренний мир человека - поведение человека на уровне большой системы
89. При обучении детей программированию: - происходит алгоритмизация мыслительной деятельности - блокируется речемыслительная креативность
90. При подпороговом восприятии организм реагирует на стимул: - не так, как при сознательном восприятии
91. При ритуальном общении: - ожидается переход к информативному общению
92. Примеры аффективных реакций: - гнев - ступор - эйфория
93. Продолжение беседы в общем шуме голосов возможно потому, что наш мозг выделяет: - слова, произносимые одним и тем же голосом
94. Процесс восприятия происходит: - верны оба ответа
95. Психологические барьеры выражают противоречие между: - сознанием и подсознанием
96. Развитие аккуратности в основном определяется: - стилем общения со взрослыми в дошкольном возрасте
97. Развитие доброты/эгоизма в основном определяется: - стилем общения со взрослыми в дошкольном возрасте
98. Развитие психологии как естественной науки началось: - с работами В. Вундта (1879)
99. Расположите потребности (по Маслоу) в порядке возрастания: - 8-1-4-7-3-5
100. Реакция на боль: - возникает на уровне коры головного мозга
101. Репрезентативная система - это: - тип ощущений (зрительный, слуховой и т.д.)
102. Ретикулярная формация не пропускает в кору: - привычные, повторяющиеся сигналы
103. С помощью тестов креативности можно: - выявить креативных людей
104. Самореализация - это: - всегда хорошо для самого человека - доступно для всех людей
105. Семантическая память: - есть только у человека
106. Сигналы от органов чувств, попадающие в подпороговую зону, обрабатываются и хранятся низшими отделами мозга. Это: - гипотеза
107. Система психологических барьеров ограждает сознание от: - информации, разрушающей "я-концецпцию"
108. Слово "психология" впервые появилось: - в пересказах мифа о Амуре и Психее (16 век)
109. Сознание играет решающую роль на следующих стадиях принятия решения: - постановка задачи
110. Способы улучшения памяти: - оптимальная организация информации в момент запоминания
111. Структурной единицей центральной нервной системы является: - нейрон
112. Субъективно для человека его личность выступает как: - я-концепция
113. Субъективный контроль над позитивными событиями коррелирует с: - самоконтролем - социальной экстраверсией
114. Существует прямая корреляция между: - возможностью трудоустройства и типом мотива "достижение успеха/избегание неудачи"
115. Сущность системного характера психики: - большое количество иерархических уровней
116. Творческое мышление: - оригинально
117. Творчество - это: - дезадаптивное поведение
118. Теория биологической активации основана на: - стремлении системных образований к гомеостазу
119. Тесты уровня интеллекта: - отражают адаптируемость человека к определенной социальной среде
120. Тревога: - физиологически идентична страху
121. У нейрона: - один выход и много входов
122. У школьников негативные эмоции (тревога, страх) коррелируют с успеваемостью и показателями интеллекта: - положительно
123. Удовлетворение высших потребностей: - прерывается при временном неудовлетворении низших потребностей
124. Удовлетворение низших потребностей есть: - необходимое условие для удовлетворения высших потребностей
125. Укажите алгоритмы переработки информации, используемые при восприятии: - фильтрация - структурирование
126. Укажите алгоритмы переработки информации, используемые при восприятии: - фильтрация. - структурирование
127. Укажите верные высказывания: - внимание - фильтрационный механизм в процессе переработки информации - не существует специфических нейронов внимания - внимание обусловливает сознательный отбор информации
128. Укажите верные высказывания: - Длительность сенсорной памяти составляет 0,1-0,5 с
129. Укажите верные высказывания: - Длительность кратковременной памяти - 20с
130. Укажите верные высказывания: - аффект всегда интенсивен - аффект всегда непродолжителен
131. Укажите верные высказывания: - стресс - это физиологическая реакция организма - стресс мобилизует резервные возможности организма
132. Укажите верные высказывания: - уровень эмоциональных реакций человека является врожденным.
133. Укажите возможные результаты сенсорной изоляции: - деградация интеллектуальных функций - эффекты, аналогичные глубокой медитации
134. Укажите врожденные компоненты способностей: - задатки
135. Укажите врожденные свойства личности: - мотивация - характер
136. Укажите оптимальные способы внешнего повышения внимания при операторской деятельности: - использовать сигналы разной модальности - использовать изменение темпа работы
137. Укажите оптимальные способы внешнего повышения внимания при педагогической деятельности: - повторить значимую информацию несколько раз - использовать сигналы разной модальности - использовать неполное представление информации - использовать только ожидаемые сигналы - изложить парадоксальный случай или спорное утверждение
138. Укажите основные положения теории каузальной аттрибуции: - человек объясняет свое поведение не там, как поведение других - человек объясняет неудачные результаты своей деятельности внешними причинами, а удачные - внутренними
139. Укажите основные положения теории когнитивного диссонанса: - человек психологическими аргументами поддерживает свой выбор
140. Укажите основные психические процессы: - внимание - восприятие - мышление - память
141. Укажите показатели, которые статистически выше у женщин, чем у мужчин: - вербальный интеллект - память - тонкая моторика
142. Укажите порядок появления следующих видов ощущения в ходе эволюции: - Дистантные - 3 - Контактные - 2 - органическая чувствительность - 1
143. Укажите потребности высшего уровня (по Маслоу): - 4-7-3-5
144. Укажите потребности низшего уровня (по Маслоу): - 8-1
145. Укажите правильные высказывания: - Коана - это логически неразрешимая задача
146. Укажите правильные высказывания: - Использование ТРИЗ приводит код росту подсознательных барьеров
147. Укажите разновидности эмоциональных явлений: - аффекты - настроение
148. Укажите способы улучшения правополушарной обработки информации: - организация одномоментной обозримости проблемы - повышение личной значимости результата - предъявление задачи как уже кем-то решенной
149. Укажите типы мышления: - интуитивное - наглядно-действенное - наглядно-образное - практическое - репродуктивное - творческое
150. Укажите фазы "эхо-магнита": - действие - пустота
151. Укажите функции левого полушария: - восприятие фигуры на фоне - внимание на центр - произвольное запоминание - мышление в понятиях
152. Укажите функции мозга низших млекопитающих: - поддержание гомеостаза - удовлетворение физиологических потребностей - эмоциональное поведение - научение
153. Укажите функции правого полушария: - восприятие фона - внимание на периферию - непроизвольное запоминание - ассоциативное запоминание - мышление в образах
154. Укажите характеристики детей с высоким интеллектом и низкой креативностью: - верят в свои возможности - охотно высказывают свое мнение
155. Укажите черты личности, которые не могут быть радикально изменены: - реактивность - ригидносить - сензитивность - темп реакций
156. Укажите элементы, входящие в состав центральной нервной системы: - головной мозг - спинной мозг - периферическая нервная система - рецепторы - эффекторы
157. Укажите эмоции, которые составляют основу комплекса неполноценности: - стыд
158. Уровень ощущения боли: - может быть изменен только за счет внушения
159. Уровень притязаний - это: - желаемая для человека самооценка
160. Установки - это: - неосознанные мотивы
161. Феномен предвидения существует: - у человека
162. Формирование запоминаемой структуры понятий при обучении производится: - самим обучаемым - в увязке с уже имеющейся в мозгу структурой понятий о смежных дисциплинах
163. Фрустрация - это: - поведение в условиях объективно непреодолимых трудностей - поведение в условиях субъективно непреодолимых трудностей
164. Функции мотива: - инициация действия - переключение действия - селекция действия
165. Функции ретикулярной формации: - оценка сигнала до его расшифровки в коре
166. Функциональная асимметрия полушарий: - приобретается в процессе развития личности
167. Функция активации нейрона описывает: - баланс процессов возбуждения /торможения
168. Характер формируется до: - 9-10 лет
169. Человек воспроизводит информацию из своей памяти: - на основе контекста
170. Чувства - это: - предметно-направленная реакция на ситуацию
171. Чувство вины возникает, если: - я не соответствую ожиданиям конкретного другого
172. Эволюция вида Homo Sapiens: - идет в сторону увеличения асимметрии полушарий
173. Эмоции отражают: - соотношение потребности и вероятности ее удовлетворения
174. Эмоция - это: - обобщенная реакция на ситуацию
175. Эпизодическая память включает в себя следующие виды: - двигательная - образная - эмоциональная