Ответы на тест цдо по психологии ИТМО

В каталог

1. Автор "гидравлической" модели поведения:
   - Декарт
2. Агрессия при фрустрации может быть направлена:
   - на лиц, создающих "барьер"
   - на окружающих лиц
   - на окружающие предметы
   - на себя

3. Акцентуация - это:
   - крайний вариант психической нормы
4. Асимметрия полушарий:
   - свойственна только человеку
5. В паре фон/фигура фон:
   - менее структурирован
6. В процессе восприятия организм стремится к получению:
   - стимулов, поддерживающих состояние равновесия
7. В процессе решения задачи:
   - попеременно работают оба полушария
   - обмен информации между ними происходит скачком

8. В рамках популяции женщина обеспечивает:
   - сохранение уже имеющихся признаков
9. В рамках популяции мужчина проявляет в филогенезе:
   - пластичность
10. В экстремальной ситуации система ценностей человека:
   - в ней уменьшается число элементов
11. Внезапное формирование решения в мозгу называется:
   - инсайт
12. Внимание:
   - генетически обусловлено
   - социально обусловлено
   - происходит автоматически
   - требует волевого усилия

13. Воспитанный человек:
   - все ответы верны
14. Восприятие - это:
   - формирование внутреннего образа предмета
15. Вследствие несовпадения тезаурусов возникает:
   - семантический барьер
16. Вследствие несовпадения формы и содержания сообщения возникает:
   - стилистический барьер
17. Вторичная фильтрация информации при восприятии происходит:
   - на уровне ретикулярной формации
18. Выберите концепцию бихевиоризма.
   - Предметы, из которых состоит окружающий нас мир, воспринимаются как отдельные элементы, которые интегрируются механизмами обусловливания..
19. Выберите концепцию Вундта.
   - Предметы, из которых состоит окружающий нас мир, воспринимаются как отдельные элементы, которые интегрируются сознанием.
20. Выберите концепцию гештальт-психологии.
   - Предметы, из которых состоит окружающий нас мир, воспринимаются как организованные формы.
21. Выберите верную ординату А:
   - оптимальный уровень стимуляции
22. Выберите правильные ответы Я-концепция:
   - у всех людей представляет собою субъективную модель мира
23. Выделите признаки астенического типа конституции человека:
   - хрупкий
   - потребность в интеллектуальных нагрузках
   - скрытность, склонность к уединению

24. Выделите признаки атлетического типа конституции человека:
   - сильные мышцы
   - громкий голос
   - под воздействием алкоголя - агрессивность

25. Выделите признаки пикнического типа конституции человека:
   - медлительные реакции
   - терпимость
   - хороший сон

26. Гомосексуальность:
   - имеет гормональный механизм
27. Длительность произвольного внимания при монотонной работе:
   - 15 мин
28. Для возникновения материнского поведения у матери, родившей первого ребенка, достаточными являются:
   - 1+2
29. Для запуска исследовательского поведения у ребенка достаточно:
   - обеспечить социальные контакты
30. Для людей умственного труда особенно полезны:
   - бадминтон
   - волейбол

31. Для наиболее эффективного решения задачи нужно:
   - оба ответа верны
32. Для организации умственного труда наиболее эффективна:
   - негромкая музыка
33. Для применения мнемотехнических приемов нужно:
   - иметь хорошую ассоциативную память
34. Для решения задач в мозге:
   - могут активизироваться разные цепочки нейронов
35. Для улучшения запоминания нужно:
   - давать интересный материал
   - давать неинтересный материал, заранее предупредив об этом

36. Душа - это двигатель, находящийся в сердце, который запускается "божественным разумом". Это - концепция:
   - Аристотеля
37. Душа - это что-то нематериальное, что приходит из "мира идей": Это - концепция:
   - Платона
38. Емкость долговременной памяти человека:
   - безгранична
39. Если А-доминирование достижения успеха, а В-доминирование избегания неудачи, то какой из графиков верен:
   - - - - - B; ---------- А
40. Если поведение другого человека отклоняется от моих ожиданий в неблагоприятную сторону, то у меня возникает:
   - обида
41. Если шимпанзе в детстве лишены контакта с другими детенышами: то в зрелом возрасте они:
   - не способны к спариванию
   - проявляют враждебность к противоположному полу

42. Зеленый цвет:
   - стимулирует умственную активность
43. Значение асимметрии полушарий:
   - организация творческого мышления
44. Иерархической организацией обладает:
   - семантическая память
45. Интеллект - это способность индивидуума:
   - адаптироваться к окружающей среде
46. Интеллект и креативность:
   - оба ответа верны
47. Интериоризация - это:
   - усвоение общественного опыта в процессе воспитания
48. Информация может быть запомнена в долговременной семантической памяти в виде:
   - сетки понятий
49. Исследования по парапсихологии:
   - начаты одновременно в США и России
50. К феноменам экстрасенсорного восприятия относятся:
   - предвидение
   - телепатия
   - ясновидение

51. К явлениям, объясняемым подпороговым восприятием, относятся:
   - гипноз
   - экстрасенсорное восприятие

52. Как нужно оказывать "помощь извне" человеку в состоянии фрустрации
   - верны все ответы
53. Как фигура воспринимается то, что:
   - имеет особый смысл лично для нас
54. Кинестезия - это:
   - информация о напряжении мышц и положении конечностей
55. Когнитивные потребности возникают из:
   - исследовательского поведения
56. Левое полушарие специализировано для:
   - формально-логических операций
57. Лингвистическая компетентность человека:
   - является врожденной
58. Локус контроля - это качество, относящееся к:
   - мотивации
59. Локус контроля - это:
   - верны оба ответа
60. Манипулирование пальцами:
   - повышает умственную активность
61. Между анатомо-физиологическими особенностями и психическими проявлениями человека существует связь:
   - корреляционная
62. Механизм забывания связан с:
   - потерей доступа к информации в долговременной памяти
63. Механизмы перцептивной защиты расположены:
   - в правом полушарии
64. Модель души как "гомункулуса":
   - оба ответа неверны
65. Мотив - это:
   - психическое напряжение, имеющее величину и направленность
66. Мышление - это психологический процесс, приводящий код:
   - открытию субъективно нового знания
67. Мышление ребенка развивается:
   - от среднего уровня в обоих направлениях
68. Назовите эмоции, выражающие потребность в самосохранении:
   - страх
69. Начиная с 50-х гг., в психологии преобладает:
   - эклектический подход
70. Нейрон можно моделировать как:
   - сумматор с расширением по входу
71. Несовпадение репрезентативных систем коммуникатора и реципиента вызывает у последнего:
   - информационный барьер
72. Новое дело надо начинать
   - вечером, на фоне усталости
73. Нужно ли учить ребенка сравнивать себя с другими?
   - верны оба ответа
74. Общение, при котором к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей - это:
   - манипуляция
75. Общий интеллект соотносится с:
   - скоростью выполнения умственных операций
76. Объем внимания взрослого человека:
   - 7±2 однородных стимулов (объектов) одновременно
77. Основная задача человека - передача последующим поколениям возможно большего количества свих генов. Это - концепция:
   - социобиологии
78. Первичная фильтрация информации при восприятии происходит:
   - на уровне органов чувств
79. Переход решения из правого полушария в левое:
   - осознается как инсайт
80. Перечислите правильный порядок стадий психического развития человека, если обозначить 1 - индивид; 2 - индивидуум; 3-индивидуальность; 4 - личность:
   - 1-3-4
81. По какой части лица мы получаем наибольшую информацию об эмоциональном состоянии человека?
   - губы и подбородок
82. По невербальному каналу при коммуникации передается:
   - 90 процентов информации
83. Поведение по схеме "стимул-реакция" описывает:
   - Бихевиоризм
84. Показатели физиологического гомеостаза поддерживаются:
   - подсознательно
85. Поставьте в порядке возрастания уровней:
   - Игры - 3
   - Ритуалы - 1
   - Времяпрепровождение - 2

86. Потребность в самореализации:
   - это потребность в смысле жизни
   - является врожденной

87. Потребность в самоуважении:
   - может реализовываться в асоциальных формах
88. Предмет психологии:
   - внутренний мир человека
   - поведение человека на уровне большой системы

89. При обучении детей программированию:
   - происходит алгоритмизация мыслительной деятельности
   - блокируется речемыслительная креативность

90. При подпороговом восприятии организм реагирует на стимул:
   - не так, как при сознательном восприятии
91. При ритуальном общении:
   - ожидается переход к информативному общению
92. Примеры аффективных реакций:
   - гнев
   - ступор
   - эйфория

93. Продолжение беседы в общем шуме голосов возможно потому, что наш мозг выделяет:
   - слова, произносимые одним и тем же голосом
94. Процесс восприятия происходит:
   - верны оба ответа
95. Психологические барьеры выражают противоречие между:
   - сознанием и подсознанием
96. Развитие аккуратности в основном определяется:
   - стилем общения со взрослыми в дошкольном возрасте
97. Развитие доброты/эгоизма в основном определяется:
   - стилем общения со взрослыми в дошкольном возрасте
98. Развитие психологии как естественной науки началось:
   - с работами В. Вундта (1879)
99. Расположите потребности (по Маслоу) в порядке возрастания:
   - 8-1-4-7-3-5
100. Реакция на боль:
   - возникает на уровне коры головного мозга
101. Репрезентативная система - это:
   - тип ощущений (зрительный, слуховой и т.д.)
102. Ретикулярная формация не пропускает в кору:
   - привычные, повторяющиеся сигналы
103. С помощью тестов креативности можно:
   - выявить креативных людей
104. Самореализация - это:
   - всегда хорошо для самого человека
   - доступно для всех людей

105. Семантическая память:
   - есть только у человека
106. Сигналы от органов чувств, попадающие в подпороговую зону, обрабатываются и хранятся низшими отделами мозга. Это:
   - гипотеза
107. Система психологических барьеров ограждает сознание от:
   - информации, разрушающей "я-концецпцию"
108. Слово "психология" впервые появилось:
   - в пересказах мифа о Амуре и Психее (16 век)
109. Сознание играет решающую роль на следующих стадиях принятия решения:
   - постановка задачи
110. Способы улучшения памяти:
   - оптимальная организация информации в момент запоминания
111. Структурной единицей центральной нервной системы является:
   - нейрон
112. Субъективно для человека его личность выступает как:
   - я-концепция
113. Субъективный контроль над позитивными событиями коррелирует с:
   - самоконтролем
   - социальной экстраверсией

114. Существует прямая корреляция между:
   - возможностью трудоустройства и типом мотива "достижение успеха/избегание неудачи"
115. Сущность системного характера психики:
   - большое количество иерархических уровней
116. Творческое мышление:
   - оригинально
117. Творчество - это:
   - дезадаптивное поведение
118. Теория биологической активации основана на:
   - стремлении системных образований к гомеостазу
119. Тесты уровня интеллекта:
   - отражают адаптируемость человека к определенной социальной среде
120. Тревога:
   - физиологически идентична страху
121. У нейрона:
   - один выход и много входов
122. У школьников негативные эмоции (тревога, страх) коррелируют с успеваемостью и показателями интеллекта:
   - положительно
123. Удовлетворение высших потребностей:
   - прерывается при временном неудовлетворении низших потребностей
124. Удовлетворение низших потребностей есть:
   - необходимое условие для удовлетворения высших потребностей
125. Укажите алгоритмы переработки информации, используемые при восприятии:
   - фильтрация
   - структурирование

126. Укажите алгоритмы переработки информации, используемые при восприятии:
   - фильтрация.
   - структурирование

127. Укажите верные высказывания:
   - внимание - фильтрационный механизм в процессе переработки информации
   - не существует специфических нейронов внимания
   - внимание обусловливает сознательный отбор информации

128. Укажите верные высказывания:
   - Длительность сенсорной памяти составляет 0,1-0,5 с
129. Укажите верные высказывания:
   - Длительность кратковременной памяти - 20с
130. Укажите верные высказывания:
   - аффект всегда интенсивен
   - аффект всегда непродолжителен

131. Укажите верные высказывания:
   - стресс - это физиологическая реакция организма
   - стресс мобилизует резервные возможности организма

132. Укажите верные высказывания:
   - уровень эмоциональных реакций человека является врожденным.
133. Укажите возможные результаты сенсорной изоляции:
   - деградация интеллектуальных функций
   - эффекты, аналогичные глубокой медитации

134. Укажите врожденные компоненты способностей:
   - задатки
135. Укажите врожденные свойства личности:
   - мотивация
   - характер

136. Укажите оптимальные способы внешнего повышения внимания при операторской деятельности:
   - использовать сигналы разной модальности
   - использовать изменение темпа работы

137. Укажите оптимальные способы внешнего повышения внимания при педагогической деятельности:
   - повторить значимую информацию несколько раз
   - использовать сигналы разной модальности
   - использовать неполное представление информации
   - использовать только ожидаемые сигналы
   - изложить парадоксальный случай или спорное утверждение

138. Укажите основные положения теории каузальной аттрибуции:
   - человек объясняет свое поведение не там, как поведение других
   - человек объясняет неудачные результаты своей деятельности внешними причинами, а удачные - внутренними

139. Укажите основные положения теории когнитивного диссонанса:
   - человек психологическими аргументами поддерживает свой выбор
140. Укажите основные психические процессы:
   - внимание
   - восприятие
   - мышление
   - память

141. Укажите показатели, которые статистически выше у женщин, чем у мужчин:
   - вербальный интеллект
   - память
   - тонкая моторика

142. Укажите порядок появления следующих видов ощущения в ходе эволюции:
   - Дистантные - 3
   - Контактные - 2
   - органическая чувствительность - 1

143. Укажите потребности высшего уровня (по Маслоу):
   - 4-7-3-5
144. Укажите потребности низшего уровня (по Маслоу):
   - 8-1
145. Укажите правильные высказывания:
   - Коана - это логически неразрешимая задача
146. Укажите правильные высказывания:
   - Использование ТРИЗ приводит код росту подсознательных барьеров
147. Укажите разновидности эмоциональных явлений:
   - аффекты
   - настроение

148. Укажите способы улучшения правополушарной обработки информации:
   - организация одномоментной обозримости проблемы
   - повышение личной значимости результата
   - предъявление задачи как уже кем-то решенной

149. Укажите типы мышления:
   - интуитивное
   - наглядно-действенное
   - наглядно-образное
   - практическое
   - репродуктивное
   - творческое

150. Укажите фазы "эхо-магнита":
   - действие
   - пустота

151. Укажите функции левого полушария:
   - восприятие фигуры на фоне
   - внимание на центр
   - произвольное запоминание
   - мышление в понятиях

152. Укажите функции мозга низших млекопитающих:
   - поддержание гомеостаза
   - удовлетворение физиологических потребностей
   - эмоциональное поведение
   - научение

153. Укажите функции правого полушария:
   - восприятие фона
   - внимание на периферию
   - непроизвольное запоминание
   - ассоциативное запоминание
   - мышление в образах

154. Укажите характеристики детей с высоким интеллектом и низкой креативностью:
   - верят в свои возможности
   - охотно высказывают свое мнение

155. Укажите черты личности, которые не могут быть радикально изменены:
   - реактивность
   - ригидносить
   - сензитивность
   - темп реакций

156. Укажите элементы, входящие в состав центральной нервной системы:
   - головной мозг
   - спинной мозг
   - периферическая нервная система
   - рецепторы
   - эффекторы

157. Укажите эмоции, которые составляют основу комплекса неполноценности:
   - стыд
158. Уровень ощущения боли:
   - может быть изменен только за счет внушения
159. Уровень притязаний - это:
   - желаемая для человека самооценка
160. Установки - это:
   - неосознанные мотивы
161. Феномен предвидения существует:
   - у человека
162. Формирование запоминаемой структуры понятий при обучении производится:
   - самим обучаемым
   - в увязке с уже имеющейся в мозгу структурой понятий о смежных дисциплинах

163. Фрустрация - это:
   - поведение в условиях объективно непреодолимых трудностей
   - поведение в условиях субъективно непреодолимых трудностей

164. Функции мотива:
   - инициация действия
   - переключение действия
   - селекция действия

165. Функции ретикулярной формации:
   - оценка сигнала до его расшифровки в коре
166. Функциональная асимметрия полушарий:
   - приобретается в процессе развития личности
167. Функция активации нейрона описывает:
   - баланс процессов возбуждения /торможения
168. Характер формируется до:
   - 9-10 лет
169. Человек воспроизводит информацию из своей памяти:
   - на основе контекста
170. Чувства - это:
   - предметно-направленная реакция на ситуацию
171. Чувство вины возникает, если:
   - я не соответствую ожиданиям конкретного другого
172. Эволюция вида Homo Sapiens:
   - идет в сторону увеличения асимметрии полушарий
173. Эмоции отражают:
   - соотношение потребности и вероятности ее удовлетворения
174. Эмоция - это:
   - обобщенная реакция на ситуацию
175. Эпизодическая память включает в себя следующие виды:
   - двигательная
   - образная
   - эмоциональная
Hosted by uCoz